Публичный доклад
МОУ Карасевской
средней образовательной школы
за 2006/2007 учебный
год
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Карасевская средняя общеобразовательная школа расположена в поселке Лесном
Коломенского района Московской области.
Школа была построена в 1951 году как Карасевская
начальная школа, в 1990 году сделан пристрой нового здания школы по типовому
проекту, рассчитанному на обучение 320 учащихся. В школе обучаются дети из
поселка Лесной и близлежащих населенных пунктов: деревни Карасево, воинской
части 63184, деревни Семеновское, поселка Первомайский и поселка Биорки.
В 2006-2007
учебном году в 11 классах - комплектах в школе обучалось 167 учащихся:
Средняя наполняемость классов – от 10 до 20 учащихся.
Школа работает в одну смену. Занятия начинаются в 8
часов 30 минут, во второй половине дня работает 2 ГПД и 4 РВО,
спортивные секции, кружки, школьное лесничество.
Социальный состав семей обучающихся:
служащие – 31 %
рабочие - 60 %
безработный – 3 %
Образовательный уровень семей обучающихся:
с высшим образованием – 28 %
со средне-специальным – 37%
со средним – 35 %
По уровню доходов выделяются 3 группы семей:
со средним доходом -
58 %
выше среднего дохода – 13 %
с низким доходом – 39%
Структура управления
общеобразовательного
учреждения
В
школе созданы условия для всестороннего развития учеников: функционируют 14
учебных кабинетов (химии, физики, математики, истории, географии, информатики, биологии,
русского языка, иностранного языка, ОБЖ, музыки, экологии, начальных классов,
работают учебные мастерские. Школа
располагает спортивным залом (используется не только для проведения
уроков, но и внеклассных мероприятий), столовой на 120 мест, тренажерными
комнатами, библиотекой (8600 экземпляров книг, брошюр, журналов), медицинским
кабинетом, учебно-опытным участком (
В течение
многих лет в школе работает стабильный педагогический коллектив (26 учителей).
Из них:
· молодых специалистов – 4 учителя
· от 5 до 10 лет – 3 учителя
· от 10 до 15 лет – 1 учитель
· от 15 до 20 лет – 6 учителей
· свыше 20 лет – 11 учителей
· совместителей – 1 учитель
Средний возраст педагогов - 37 лет, около 50 % учителей школы – ее
выпускники.
В 2005-2006 учебном году школа приняла участие в
приоритетном национальном проекте «Образование» и получила премию губернатора
Московской области – кабинет физики.
Финансирование школы осуществляется за счет бюджетных
и внебюджетных средств. На благотворительную помощь и добровольные пожертвования родителей
были приобретены лакокрасочные материалы, спортивный инвентарь, цветочная
рассада.
Как бюджетные, так и внебюджетные средства были
направлены на улучшение материально технической базы школы, благоустройство
пришкольной территории, на сохранение
здоровья учащихся.
Важное значение в
укреплении здоровья детей имеет правильная организация питания. Организация
питания учащихся осуществляется за счет финансовых средств, выделяемых из
местного бюджета, за счет средств родителей. Горячее питание получают в школе
учащиеся групп продленного дня (1-4
классы) и особо нуждающиеся учащиеся (9% от общего числа учеников школы), а 44
% учащихся школы питаются за счет средств родителей, 81% учащихся получают буфетную продукцию.
Подвоз к школе осуществляется общественным
транспортом.
Приоритетным
направлением деятельности педагогического коллектива стало обеспечение
безопасности школы. Был проведен целый ряд мероприятий, которые значительно
усилили защищенность школы от возникновения чрезвычайных ситуаций: введен
контрольно-пропускной режим, существует система оповещения в случае
чрезвычайных ситуаций, в школе достаточное количество средств пожаротушения.
В январе 2007 года в школе успешно прошел семинар
заместителей директоров по безопасности по теме: «Работа администрации
школы по правовому всеобучу и
формирование культуры безопасности обучающихся и персонала в урочное и
внеурочное время».
Школа
работает по базисному учебному плану:
- учащиеся 1-4
класса (57 учащихся) обучаются в режиме пятидневной рабочей недели;
- 5-9 классы (78 учащихся) и 10-11 классы (34
учащихся) в режиме шестидневной рабочей недели.
Объем учебной нагрузки соответствует
возрастным и индивидуальным способностям учащихся.
Обучение в школе
носит личностно-ориентированную направленность, сочетаются традиционные и
нетрадиционные подходы к разнообразным современным методам
учебно-воспитательной деятельности. В школе ведется планомерная работа по
обеспечению обязательного основного общего образования. Организовано освоение
образовательных программ всем контингентом обучающихся.
Школа ежегодно
занимает призовые места в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.
В 2006-2007 учебном
году школа заняла третье призовое место среди школ Коломенского района
по итогам районных олимпиад.
№ п/п |
Предмет |
Места |
1. |
Математика |
2 место |
2. |
Русский язык |
3, 3, 3 места |
3. |
Английский язык |
2,2 места |
4 . |
Французский язык |
2,3 места |
5. |
Экология |
3 место |
6. |
ОБЖ |
3 место |
7. |
Православная культура |
1, 1, 2, 2 места |
В настоящее время
перед школой поставлена следующая цель: развитие воспитательно-образовательной среды,
способствующей духовно - нравственному воспитанию, физическому развитию и
социализации детей в условиях
модернизации современного образования.
Эта цель реализуется
на основе введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения,
воспитания, и создания условий для максимального раскрытия творческого
потенциала учителей и учеников.
На первой
ступени обучения учителя начальной
школы формируют у учащихся желание и умение учиться, помогают приобрести опыт
общения и сотрудничества, мотивируют
интерес к знаниям и самопознанию, формируют первые навыки творчества, для
этого в школьный компонент ведены новые школьные предметы: ОБЖ, информатика,
английский язык, третий час физической культуры.
На
второй ступени обучения учителя
основной школы закладывают фундамент общей образовательной подготовки
школьников, необходимый для продолжения образования на третьей ступени и выбора
ими профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и
возможностей. С этой целью обогащен
школьный компонент образовательной подготовки путем увеличения часов по
физической культуре в 5-9 классах,
введения ОБЖ, черчения, экологии, второго иностранного языка
(французский язык).
Образование на третьей степени обучения, ориентированное на
продолжение развития самообразовательных навыков, определило необходимость
решения следующих задач: завершить нравственное, духовное и физическое
становление выпускников, сформировать готовность к профессиональному и
личностному самоопределению, развивать теоретическое мышление, высокий уровень
культурного развития. С учетом этого были
введены экология (10-11 классы), специальная профессиональная подготовка
на базе школы и ПУ № 30:
-
девушки – портной
-
юноши –
автослесарь
В истекшем учебном году все
учащиеся 9 и 11 классов получили аттестаты об основном
общем и полном среднем образовании, что говорит о достаточно высоком уровне
качества знаний выпускников.
Для школы характерно стабильное качество образования
учащихся.
Уровень
обученности учащихся
на
конец учебного года
Показатели |
Учебный
год |
||
2006-2007
|
2005-2006 |
2004-2005 |
|
1. Число
учащихся на конец года Из
них: - оставлены на повторное
обучение - успевают по всем
предметам |
167 --- 167 |
181 --- 181 |
197 2
(1 %) 195 |
2. Число
учащихся 2-11 классов (учащиеся 1
класса обучаются без оценок) Из них: - окончили учебный год с отличной
успеваемостью - окончили учебный год без троек - окончили школу с серебряной медалью |
148 10
(6,5%) 70 (46%) 1
(0,6%) |
171 10
(5,8%) 64 (37,6%) 3
(1,7%) |
183 15
(8,1%) 63
(34,4%) 1
(0,5%) |
В течение трех последних лет степень обученности
учащихся по классам сохраняется на допустимом и оптимальном уровнях.
Итоговая аттестация учащихся
11 класса проходила в форме ЕГЭ – по русскому языку, литературе
(устно) – традиционно, по билетам; алгебра и начала анализа - письменно, а остальные экзамены по выбору. Предметы по выбору были следующие:
Учащиеся 9 класса
в 2007 году сдавали 4 экзамена.
Русский язык (изложение)
Математика
(письменно) и
2 экзамена по выбору.
Были выбраны следующие предметы:
По результатам итоговой аттестации из
15 учащихся 11 класса, классный руководитель Кулагина А.С., окончили школу и
получили аттестаты о полном среднем образовании 15 учащихся. Козина Елена –
серебряная медалистка. 7 учащихся закончили школу на «4» и «5» (46,6 %). Из 15
выпускников 11 класса поступили:
Количество медалистов по школе стабильно:
2007г. |
|
|
1 учащийся |
3 учащихся |
1 учащийся |
Из 18
учащихся 9 класса, классный руководитель
Сухова Н.Н, окончили 9 классов и получили документы об основном общем
образовании 18 учащихся, 1 ученица – отличница (Петухова Надежда) получила аттестат особого образца. 6 учащихся
закончили 9 классов на «4» и «5».
Поступили:
Класс |
Количество |
10 класс |
ПУ |
ССУЗ |
ВУЗ |
Работа |
9 |
18 |
14 (78%) |
1 (6%) |
3 (17%) |
- |
- |
11 |
15 |
- |
- |
1 (6%) |
9 (60%) |
4 (26 %) |
Одно из важнейших направлений работы
школы – физическое воспитание учащихся, укрепление их здоровья,
формирование здорового образа жизни, внедрение в практику школы
здоровьесберегающих технологий.
Учащиеся школы регулярно проходят медицинский осмотр, нуждающиеся получают
помощь врачей. В учебный план введен третий урок физической культуры, курс
«Здоровье». С целью профилактики гриппа и ОРЗ проводится вакцинация учащихся
(112 человек). Проведение школьных дней здоровья, Дней профилактики
правонарушений и наркомании среди учащихся, Всероссийского урока здоровья (7
апреля), Дня защиты детей, соревнований по различным видам спорта способствует
укреплению здоровья учащихся. В школе работает медицинская сестра, которая
большое внимание уделяет
профилактической работе (профилактика ОРЗ, инфекционных заболеваний,
коррекция осанки детей).
Важное значение в
укреплении здоровья детей имеет правильная организация питания. Организация
питания учащихся осуществляется за счет финансовых средств, выделяемых из
местного бюджета, за счет средств родителей. Горячее питание получают в школе
учащиеся групп продленного дня (1-4
классы) и особо нуждающиеся учащиеся (9% от общего числа учеников школы), а 44
% учащихся школы питаются за счет средств родителей, 81% учащихся получают буфетную продукцию.
Анализ физического
здоровья учащихся выявил взаимосвязь между возрастом и состоянием здоровья
обучающихся: чем старше возраст, тем
больше ребят, имеющих хронические заболевания, увеличилось число ребят с
пониженным зрением (в 3 раза), с нарушением осанки (в 3,5 раза), со сколиозом
(в 4 раза).
Пропуск учащихся занятий по болезни составляет 3,6 дня на 1 ученика.
Распределение учащихся по группам
здоровья:
Выводы:
-
большая
часть учеников относится ко второй или
третьей группе здоровья;
-
за годы
школьного обучения в основном ухудшается здоровье у учащихся второй группы, т.е. у тех
учащихся, которые были нездоровы при приеме в первый класс;
-
распространены
заболевания среди учащихся школы: нарушение опорно-двигательной системы,
нарушение зрения;
-
увеличивается
по мере взросления учащихся частота заболеваний сердечно-сосудистой системы,
нервной системы, желудочно-кишечного тракта.
Причины:
-
социально-экономические;
-
в процессе
взросления на здоровье ребенка негативно влияет употребление алкоголя, курение;
-
увеличение
учебных нагрузок по мере взросления.
Для обеспечения
сохранения и укрепления здоровья
учащихся необходимо реализовать следующие задачи:
-
создание в
школе условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся;
-
формирование
здоровье сохраняющих культурных традиций семьи.
Одним из направлений работы школы с 1999 года стало экологическое и нравственное воспитание учащихся и их родителей, а с 2001 года –
историко-культурное наследие родного края, проводимое совместно с детским
садом, библиотекой п. Лесной, Домом культуры, Администрацией сельского округа.
На базе школы много
лет работает школьное лесничество (руководитель Дороднова О.В.), которое в 2003
году стало победителем областного слета школьных лесничеств «Путешествие к
сердцу природы».
В июле 2003 года школа приняла участие в IX международной выставке молодежных научно-технических проектов «ЭКСПО - наука
2003» и выиграла ГРАНТ «Леса Подмосковья».
В ноябре 2003 года ученики нашей школы приняли участие
во Всероссийском экологическом конкурсе «Зеленая планета» и были отмечены
дипломами лауреатов и участников экологического движения. В том же месяце наши
ребята участвовали во Всероссийской
олимпиаде школьников в городе Москве «Историко-культурное наследие родного
края».
В марте 2004 года учащиеся нашей школы стали
дипломантами в заочном этапе первого Международного детского экологического
форума «Зеленая планета».
В марте 2005 года Галкин Кирилл, ученик 9 класса, стал
лауреатом Всероссийской открытой конференции обучающихся «Юность, наука,
культура» за лучшую научно-исследовательскую работу.
Весной 2005 года ученики нашей школы приняли участие
во II Всероссийском
экологическом форуме «Зеленая планета», были награждены грамотой за
активное участие и стали лауреатами конкурса публикаций на экологическую тематику.
В октябре 2005 года на экологическом празднике «Боль
Земли» школу наградили дипломом за активное участие в празднике и районных и
общероссийских экологических конкурсах за подготовку лауреатов общероссийского движения «Юность, наука,
культура» и международного форума «Зеленая планета» в различных номинациях.
В апреле 2006 года школа приняла участие в 12
Международной научно-практической конференции молодежи и школьников «Эко-2006»,
где Галкин Кирилл, ученик 10 класса, был
награжден дипломом I степени и грамотой за
артистичность.
В мае 2007 года
Галкин Кирилл выступал на областной экологической конференции в г. Мытищи со
своим проектом «Восстановление и сохранение природного потенциала лесов
Подмосковья».
Школа расширяет общественные
связи, свой социум, находит новых социальных партнеров:
1. Договор с ФГОУСПО «Коломенский Аграрный
Колледж»
2. Государственное учреждение Центр занятости
населения Коломенского района
3. Рязанская государственная радиотехническая
академия.
4. ПУ № 30.
Опытом своей работы школа делилась на
страницах газет «Коломенская правда», «Ять», «Сельский учитель», «Край Лесной»,
«Вопросы и ответы», «Учительская газета».
Успешная деятельность школы освещалась
на Коломенском телевидении.
Наряду с положительными результатами работы школы
существуют и недостатки, которые тормозят работу школы: недостаточное
финансирование, особенности менталитета жителей поселка Лесной. Основным направлением работы школы будет
работа по реализации комплексного проекта модернизации образования, поэтому
педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
Формирование
физически здоровой и творчески мыслящей личности;
1. Повышение качества современного образования;
2. Формирование экологического мышления и духовно
– нравственного воспитания;
3. Развитие адаптивной системы воспитания с
учетом социального заказа общества.
Воспитательная
работа
Хорошо учить каждого ученика, дать
ему глубокие, прочные знания, безусловно, первостепенная задача, стоящая перед
каждым учителем и педагогическим коллективом в целом. Но решение этой задачи,
даже успешное, ещё не приведет нас к конечной цели. Ведь знающий человек должен
быть ещё и воспитанным человеком. Именно поэтому воспитание ученика также есть
наш труд и наш долг.
Подведем некоторые итоги
воспитательной деятельности педагогического коллектива в прошедшем учебном
году.
Понятие «воспитательный процесс»
объёмно, многогранно и практически безгранично.
В широком смысле оно включает в себя всё: воспитательную функцию урока,
внеурочную жизнь коллектива, общение с учителем, общение учеников друг с
другом, целенаправленную воспитательную деятельность, которую мы привычно
называем «воспитательная работа».
Составляющие целенаправленной
воспитательной деятельности.
1.
Внеурочная деятельность (олимпиады, конкурсы, интеллектуальный марафон,
организация научно-исследовательской деятельности, курсы по выбору, объединения
дополнительного образования);
2.
Организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию общешкольного коллектива;
3.
Внеурочная развивающая деятельность (экскурсии,
дальние поездки, культпоходы в театры и т.д.);
4.
Внутриклассная жизнь, способствующая творческому развитию каждого,
формированию классного коллектива и его традиций, создающая возможность
интересной жизни для каждого ученика;
5.
Организация взаимоотношений в классном и
школьном коллективах, развитие
общественной активности учащихся, организация сотрудничества педагогического и
ученического коллективов;
6.
Организация самообслуживания в школьном доме (дежурства по школе, классу, субботники);
7.
Целенаправленная воспитательная деятельность в первую очередь классного руководителя, содержанием
которой являются нравственное формирование личности, её коррекция в случае
необходимости, социализация личности, повышение уровня воспитанности ученика,
эта деятельность основана, прежде всего, на индивидуальном подходе к каждому
воспитаннику.
Первая
составляющая - внеурочная учебная деятельность - находится на грани учебной и воспитательной работы,
является большей частью работы с одарёнными детьми, несет в себе существенный
воспитательный потенциал. Для нас это привычная, достаточно отработанная и
престижная часть деятельности, которой мы в основном можем гордиться.
Это – работа факультативов, объединений
дополнительного образования, кружков, научные конференции, являющиеся итогом
научно- исследовательской работы учащихся, участие в самых разнообразных
олимпиадах, конкурсах, конференциях в масштабах района и области. 3 место по
результатам районных олимпиад заняла наша школа в 2006-2007 учебном году.
Победители:
Дворянинов Д. (8
класс) – 2 место на олимпиаде по математике;
Бобылева В. (8 класс) - 3 место на олимпиаде по русскому языку;
Петухова Н. (9 класс.) - 3
место на олимпиаде по русскому языку;
Тарасова В. (10 класс) - 3 место на олимпиаде по русскому языку;
Бобылева В. (8 класс)
-2 место по английскому языку;
Бобылёва К. (10 класс) - 2 место по английскому языку;
Бобылева В. (8 класс) -– 2
место по французскому языку;
Овечкина Н. (8 класс) – 3
место по французскому языку;
Петухова Н. (9 класс) – 2
место по французскому язык;
Бобылева К.(10 класс) - 3
место по экологии.
Ползунова
И.А. готовит учащихся к олимпиаде по основам православной культуры.
Результаты работы - четыре призовых места:
Овечкина А.(8 класс) – 1 место,
Тарасова В.(10 класс) – 1 место,
Голобородько М.(9 класс) – 2 место,
Шленков Д.(6 класс) – 3 место.
Количество призовых мест
в районных олимпиадах
|
2004
-2005 учебный
год |
2005-2006 учебный
год |
2006-2007
учебный год |
1 место |
- |
2 |
2 |
2 место |
4 |
6 |
7 |
3 место |
3 |
5 |
6 |
Распределение призовых мест в районных
олимпиадах
Хорошо работают
наши традиционно популярные кружки, объединения
дополнительного образования: «Умелые руки» (руководитель Целоусова С.Б.), французский язык «За страницами учебника» (руководитель Григорьева Е.А.).
Первого сентября 2006 года были образованы новые
кружки: «Театральный»
(руководитель Ползунова И.А.); «Компьютерный» - (руководитель Лакеева О.В.), которые ребята посещают с удовольствием.
В театральном кружке за год было поставлено
несколько спектаклей, зрителями которых стали учащиеся начальной школы и д/с «Чебурашка».
Силами кружковцев были проведены новогодние праздники в начальной школе и
среднем звене, спектакли по профилактике табакокурения и пропаганде здорового
образа жизни, праздники, посвященные Дню Земли и Дню Победы.
Занятия в кружке развивают учащихся, учат
выразительному чтению. Овечкина А. (9
класс) была награждена призом зрительских симпатий в районном
конкурсе чтецов в рамках эстафеты искусств «Цветущим садом станет вся Земля».
Компьютерный кружок - руководитель Лакеева О.В. В течение года
ребята приняли участие в различных районных конкурсах и заняли призовые места в
конкурсе компьютерного рисунка – 2 место (Кондакова
К. – 6 класс), и конкурсе мультимедийный презентаций
– 2 место.
Ежемесячно в школе проходит игра «Путешествие в страну Информатика».
Наибольшей
популярностью среди девочек пользуется кружок «Вязания крючком»
- руководитель Елизарова Н.Ю. Работы самого руководителя и её питомцев,
отмеченные дипломами, всегда вызывают
интерес на районных выставках детского творчества.
Ученики школы принимали участие:
· во всех этапах и в гала-концерте районного
смотра-конкурса фестиваля искусств «Цветущим садом станет вся земля»;
· в районной выставке декоративно-прикладного
творчества,
· в районном смотре-конкурсе театральных коллективов,
· в районной выставке-конкурсе детского рисунка «Быть
здоровым – это стильно»,
· в районном празднике «День труда»,
· в районном празднике, посвящённому Дню Победы,
· в поселковом празднике, посвящённому Дню Победы,
· на общешкольном майском родительском собрании,
· в различных школьных художественных выставках и
выставках ДПТ,
· в районном конкурсе сочинений «Моя будущая профессия»
· в районном конкурсе сочинений «Они защищали Москву»
· в районном конкурсе сочинений «Лучшей мамы в мире нет»
· в районном Пушкинском конкурсе
· в районном конкурсе ко Дню окружающей среды
· в районном конкурсе компьютерного рисунка
· в районном конкурсе мультимедийных презентаций,
посвященного Дню славянской письменности и культуры
· в районном конкурсе «Ученик года – 2007»
· в областной
конференции по краеведению
· в областной
конференции по экологии
· во Всероссийской выставке ЭКСПО –наука
· в международном форуме «Зеленая планета»
Участие школьников в районных конкурсах и выставках:
№ |
Конкурсы |
Места |
1 |
Конкурс сочинений «Моя
будущая профессия» |
1, 2, 3 |
2 |
Конкурс сочинений «Они
защищали Москву» |
2,3 |
3 |
Конкурс сочинений
«Лучшей мамы в мире нет» |
2 |
4 |
Пушкинский конкурс |
1,2,3 |
5 |
Конкурс ко Дню
окружающей среды |
1 среди учащихся старших классов |
6 |
Конкурс солистов –
вокалистов в рамках фестиваля детского творчества «Цветущим садом станет вся
Земля» |
Приз зрительских симпатий |
7 |
Конкурс чтецов в рамках фестиваля
детского творчества «Цветущим садом станет вся Земля» |
Приз зрительских симпатий |
8 |
Конкурс рефератов,
посвященных 65-летию битвы под Москвой |
3 |
9 |
Конкурс компьютерного
рисунка |
2 |
10 |
Конкурс мультимидийных презентаций,
посвященных Дню Славянской письменности
и культуры |
2 |
11 |
Конкурс «Ученик года
2007» |
1 |
12 |
Выставка декоративно-
прикладного творчества в рамках фестиваля детского творчества «Цветущим садом
станет вся Земля» |
2, 2 |
13 |
Областная конференция по
краеведению |
Лауреаты |
14 |
Областная конференция по
экологии |
Лауреаты |
15 |
Всероссийская
конференция по экологии |
Лауреаты |
16 |
Международный форум
«Зеленая планета» |
Лауреаты |
В 2006-2007 учебном году в школе работало 4 спортивных
кружка.
Кружки ОФП,
возглавляемые учителями физкультуры Храповым И.И. и Немовым М.А.,
посещают учащиеся 5-11
классов. Эти занятия включают в себя
теннис, волейбол, баскетбол, занятия по футболу и легкоатлетическая подготовка.
Как отмечают преподаватели физического воспитания,
выполнена вся программа спортивно-массовых мероприятий, запланированных на год:
общешкольные спортивные праздники под
лозунгом - «Спорт-
это сила, ловкость, смелость!»;
товарищеские встречи по волейболу и баскетболу с командами Пановской и
Коломенской школ, «Весёлые
старты» для учащихся начальной школы.
Но результаты в спортивных соревнованиях оставляют
желать лучшего, так не сложилась система работы по преемственности по
физической культуре между старшими и младшими воспитанниками.
Распределение призовых мест
Год |
Количество соревнований |
Количество призовых мест |
2004-2005 учебный год |
10 |
5 |
2005- 2006 учебный год |
10 |
4 |
2006-2007 учебный год |
10 |
2 |
Количество призовых мест
В спортивные кружки привлекаются учащиеся «группы
риска». Как отмечают руководители кружков Храпов И.И. и Немов М.А., ребята стали более дисциплинированными,
ответственными, желающими помочь товарищам.
Спортивные секции, работающие от ДЮСШ и «Фортуна»,
возглавляемые тренерами Егошиным А.А. и Гавриловским К. А.,
пользуются у ребят огромным успехом.
Большая часть ребят, посещающих эти кружки, - трудные подростки.
Вторая составляющая воспитательной
деятельности школьного коллектива - организация традиционных общешкольных дел, способствующих формированию коллектива и украшающих его жизнь.
При опросе
учащихся и учителей большинство утверждает, что традиционные школьные дела
пользуются популярностью, необходимы, интересны и педагогически целесообразны.
Этот учебный год был посвящен 60-
летию Битвы под Москвой и Дню славянской письменности и культуры.
В рамках этих праздников были проведены: беседы («Рубежи Подмосковья», «Герои
битвы», «Бессмертный подвиг подольских курсантов» и т.д.); конкурсы сочинений,
рисунков, плакатов, стихотворений о Москве; лекции «Крах операции
«Тайфун»; игры, оформлена выставка
«Боевые рубежи Подмосковья».
Были не забыты и другие традиционные мероприятия:
·
Праздники Первого звонка и Последнего звонка,
·
День
учителя,
·
Новогодние
праздники,
·
День
Матери,
·
«Что
в имени твоем?»,
·
Дни защиты детей,
·
«Есть
такая профессия - защищать Родину»,
·
«Рыцарский
турнир»,
·
«А
ну-ка, девочки?»
·
Декада
экологии,
·
День
Победы,
·
День
призывника.
Большая
работа проводилась в музее Истории школы
и музее быта жителей п. Лесной и близлежащих деревень: организованы встречи с
интересными людьми, оформлены новые стенды и экспозиции, пополнен фонд музея.
Третья составляющая воспитательного
процесса – внеурочная развивающая деятельность (организация экскурсий, поездок,
посещение театров и т.д.) – которая также является существенной частью работы
классного руководителя. Эти мероприятия у нас не часты, т к. зависят от
возможностей и желания родителей, транспорта, инициативы классного
руководителя.
В учебном году
учащиеся 5, 7и 8 класса посетили Палеонтологический музей г. Москвы
(руководители Сухова Н.Н., Целоусова С.Б.), учащиеся начальной школы (руководители Котова Е.А., Титова В.А.)
совершили экскурсию по Коломенскому Кремлю. Учащиеся 5- 9 классов (руководитель
Целоусова С.Б.) посетили выставку в Школе ремесел, посвященную рождественским
праздникам, учащиеся младших классов побывали в цирке на проспекте Вернадского
(г. Москва)
Учащиеся среднего и старшего звена совершили экскурсию
в г. Подольск, в Музей подольских курсантов» (руководители Сухова Н.Н.,
Целоусова Н.Н.).
Экскурсионные поездки необходимо продолжать, т.к. они
доставляет удовольствие ученикам, интересны и полезны для их развития.
Четвертая составляющая –
внутриклассная внеучебная работа,
способствующая творческому развитию каждого ребёнка и формированию классного
коллектива. Можно отметить классы, в которых произошли позитивные перемены,
достигнуты цели, поставленные классными руководителями перед ученическим
коллективом. Это 5 класс (классный руководитель Ползунова И.А.,) 6 класс (классный руководитель Решетова
С.В.) 10
класс (классный руководитель Дороднова О.В.) были проведены интересные,
насыщенные, эмоциональные классные часы: 5 класс - «Символы Российской
Федерации» (Ползунова И.А.), 6 класс - «Здоровый образ жизни» (Решетова С.В.),
10 класс - «Время собирать камни»
(Дороднова О.В.)
Классным руководителям (Титовой В.А, Суховой Н.Н.)
необходимо более четко продумать свой план воспитательной работы в предстоящем
учебном году, обратив внимание на духовно-нравственное воспитание
учащихся.
Пятая составляющая – организация
взаимоотношений в классном и школьном коллективах, развитие
общественной активности учащихся, организация сотрудничества и сотворчества
педагогического и ученического коллективов.
В школе организовано самоуправление: заседает Совет старост, на котором решаются злободневные вопросы.
Учащиеся самостоятельно принимают решения и реализуют их в интересах
ученического коллектива, проводят анализ своей работы, подводят итоги сделанного.
В новом учебном году перед нами стоит ещё одна важная
и сложная задача, требующая продуманности целей и форм – создание детских
школьных объединений.
Шестая составляющая – организация
самообслуживания в нашем школьном доме – немаловажная проблема. Санитарное состояние кабинетов в основном
хорошее: кабинеты светлые, чистые, уютные. В столовой регулярно производится генеральная
уборка. Однако есть недостатки в
организации дежурства учащихся по школе: иногда опаздывают на дежурство
старшеклассники. В течение года велась
разъяснительная работа с учащимися «группы риска» в отношении сменной обуви,
школьной формы. Поэтом классным руководителям 9-11 классов (Лакеевой О.В.,
Суховой Н.Н., Дородновой О.В.) необходимо провести разъяснительную работу с
родителями по этому вопросу.
Наконец седьмая составляющая воспитательной работы -
целенаправленная воспитательная
деятельность, содержанием которой является нравственное
воспитание личности, ее социализация, повышение
уровня воспитанности ученика.
Уровень воспитанности учащихся школы определяется
классными руководителями методами анкетирования, тестирования, беседами с
родителями, учителями, наблюдениями за
подростками.
В 2006-2007
учебном году был определен уровень духовно-нравственной и физической
воспитанности учащихся 5 класса (классный руководитель Ползунова И.А.) и 6 класса (классный руководитель
Решетова
С.В.)
В прошлом учебном году одной из важных
проблем была работа с неблагополучными семьями и детьми девиантного поведения.
В 2006- 2007 учебном году (сентябрь) на учете в ОДН состояло 2 ученика -
Васильева О.(10 класс), Котов А.(8 класс). На конец 2006- 2007 учебного года в
школе не было ни одного ученика, состоящего на учете в ОДН. Это заслуга классных руководителей и всего
педагогического коллектива.
В течение 2006-2007
учебного года классные руководители проводили классные часы
по проблемам профилактики наркомании, алкоголизма и табакокурения. Злободневная
проблема для нас – курение учащихся старших классов. Привлечение медицинских
работников, родителей, просмотр видеоматериалов к решению этого вопроса, пока
положительных результатов не дали.
Работа по профилактике табакокурения будет продолжаться в 2007-2008 учебном
году.
Год |
Учет в ОДН |
Внутришкольный учет |
2004 – 2005 учебный год |
3 |
10 |
2005
– 2006 учебный год |
2 |
7 |
2006
– 2007 учебный год |
--- |
6 |
Анализ системы внутришкольного
контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал,
что наиболее активно работали в учебном году себя классные руководители:
Филиппова Т.А. (1 класс), Титова В.А.(2 класс), Котова Е.А.(3 класс), Бегичева
М.И.(4 класс), Ползунова И.А.(5 класс), Решетова С.В.(6 класс), Антропова И.В.(
7 класс), Дороднова О.В( 10 класс).
Хочется отметить работу
классного руководителя 10 класса Дороднова О.В., чьи ребята активно участвовали во всех общешкольных
мероприятиях, праздниках, всегда откликались на любые просьбы учителей. 10
класс лидирует в школе не только в плане учебы, но и внеклассной работы. Такой
актив ребят сумели организовать и классные руководители 5 класса (Ползунова
И.А) 6 класса (Решетова С.В.), 7 класса
(Антропова И.В.)
Классный
руководитель 10 класса Дороднова О.В. и
учителя-предметники, работающие
в этом классе, подготовили
ученика 10 класса Галкина Кирилла, который стал победителем общерайонного конкурса «Ученик года 2007».
В школе пристальное
внимание уделяется вопросу сохранения и укрепления здоровья учащихся.
класс |
всего
уч-ся |
из них с
хрон. заб. |
пропущено
дней по болезни без хрон. бол. |
пропущено
дней хрон. бол, детьми |
|||
|
чел. |
чел. |
% общего числа |
всего |
на 1 чел. |
всего |
на 1 чел. |
1 |
19 |
- |
- |
42 |
2,2 |
- |
|
2 |
10 |
1 |
10 |
20 |
2,2 |
6 |
6 |
3 |
13 |
2 |
15,3 |
54 |
4,9 |
9 |
4,5 |
4 |
15 |
2 |
13,3 |
39 |
3 |
8 |
4 |
2-4 |
38 |
5 |
13,1 |
155 |
4,6 |
23 |
4,6 |
5 |
19 |
2 |
10 |
62 |
3,6 |
11 |
5,5 |
6 |
14 |
- |
- |
41 |
2,9 |
- |
- |
7 |
14 |
- |
- |
58 |
4,1 |
- |
- |
8 |
13 |
- |
- |
47 |
3,6 |
- |
- |
9 |
18 |
- |
- |
54 |
3 |
- |
- |
5-9 |
78 |
2 |
- |
262 |
3,4 |
11 |
5,5 |
10 |
18 |
1 |
5,5 |
55 |
3,2 |
19 |
19 |
11 |
15 |
1 |
6,5 |
39 |
2,7 |
1 |
1 |
10-11 |
33 |
2 |
6 |
94 |
3 |
20 |
10 |
2-11 |
149 |
9 |
6 |
511 |
3,6 |
54 |
6 |
Количество дней пропущенных в
течение
2004-2005, 2005-2006, 2006-2007
учебных годов
(на одного ребенка)
Распределение учащихся
по группам здоровья
(результаты осмотра специалистами)
Хронические больные
В 2006 –2007 учебном году
методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: «Совершенствование системы
воспитательной работы в классных коллективах». Было проведено 4 заседания, на которых
рассматривались вопросы духовно- нравственного воспитания, работа с
учащимися «группы риска», организация дополнительного образования учащихся, самоуправление школьников.
Проводились открытые классные часы с последующим обсуждением. В 2007-2008
учебном году методическое объединение классных руководителей продолжит работать
над проблемой «Совершенствование системы воспитательной работы в классных
коллективах». Поэтому в планы работы классных руководителей на 2007-2008 учебный год внести вопросы
патриотического воспитания учащихся, краеведения, самоуправления учащихся.
Хочется поблагодарить классных руководителей (Дороднову О.В. 10
класс, Решетову С.В. 6 класса, Ползунову И.А. 5 класса, Антропову И.В. 7
класса, Котову В.А. 3 класса, Филиппову Т.А. 1 класса, Бегичеву М.И. 4 класса),
учителей- предметников, воспитателей (Дудину Л.В., Мозголову Е.В, Целоусову
С.Б.), которые способствовали , чтобы жизнь наших учеников была насыщенной и
интересной, пожелать, чтобы наши школьные традиции постоянно укреплялись и
совершенствовались.
Рекомендации:
ü -
Классным руководителям и воспитателям
воспитания разрабатывать содержание и организационные формы воспитания.
ü - Сохранять и укреплять здоровье
учащихся, так как физическое здоровье
является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни.
ü - Классным руководителям поддерживать
тесную связь с родителями, общественностью и правоохранительными органами в работе с «трудными» детьми. Продолжить
работу по профилактике вредных привычек.
ü - Способствовать приобщению растущего
поколения к культурно – историческим традициям.
ü - Ответственно выполнять план работы
классных руководителей, разнообразить форму проведения классных часов,
организовывать досуг учащихся и дежурство по школе.
Внеклассная работа с учащимися
Нравственное воспитание
№ |
мероприятия |
классы |
дата |
ответственные |
1. |
Формирование органов школьного самоуправление |
5-11 |
сентябрь |
Тельнова И.А. |
2. |
День пожилого человека |
1- 11 |
Сентябрь- октябрь |
Классные руководители, воспитатели |
3. |
Чествование учителей - ветеранов |
1 -11 |
октябрь |
Классные руководители, воспитатели |
4. |
Твое родное Подмосковье. Игра -муравейник |
5-11 |
ноябрь |
Тельнова И.А. Воспитатели |
5. |
Листая страницы истории |
5-11 |
декабрь |
Сухова Н.Н |
6. |
Детство, опаленное войной |
1-11 |
февраль |
Лакеева О.В. Решетова С.В. |
7. |
Заочное путешествие по городам героям |
8-11 |
февраль |
Тельнова И.А. Классные руководители воспитатели. |
8. |
Твоя жизненная позиция |
8-11 |
март |
Дороднова О.В. |
9. |
Встреча с ветеранами
локальных войн, ветеранами трудового фронта |
1-11 |
апрель |
Классные руководители воспитатели |
10 |
Вахта памяти |
1-11 |
май |
Тельнова И.А. Дороднова О.В. |
11 |
День матери |
1-11 |
ноябрь |
Тельнова И.А. |
№ |
мероприятия |
классы |
дата |
ответственные |
1 |
Презентация коллекции «Осень 2007» Осенний КВН |
1-11 класс |
сентябрь |
Тельнова И.А Дороднова О.В. Классные руководители |
2 |
Осенний бал |
8-11 класс |
октябрь |
Лакеева О.В. |
3 |
Литературная викторина |
7-8 класс |
ноябрь |
Антропова И.В |
4 |
Конкурс «В гостях у сказки» |
1-6 класс |
октябрь |
Тельнова И.А. |
5 |
Праздник «Новогодний калейдоскоп» |
1-11 класс |
декабрь |
Тельнова И.А. Дороднова О.В. |
6 |
Праздник «Защитники Отечества» |
2-11 класс |
февраль |
Тельнова И.А. Дороднова О.В. Немов М.А |
7 |
Азбука пешехода |
1-11 |
В течение года |
Классные руководители, воспитатели |
8 |
Рыцарский турнир |
8-11 |
февраль |
Тельнова И.А. |
9 |
«Школио-2008» |
5-11 |
март |
Дороднова О.В. |
10 |
Праздник «Салют, Победа!» |
1-11 |
май |
Классные руководители, воспитатели |
11 |
Последний Звонок |
9,11 |
май |
ЛакееваО.В. Дороднова О.В Тельнова И.А. |
12 |
«Алло, мы ищем таланты» |
1-11 класс |
апрель |
воспитатели |
№ |
мероприятия |
классы |
дата |
ответственные |
1 |
Озеленение школы, классных комнат, работа на
пришкольном участке |
1-11 |
Сентябрь октябрь |
Дороднова
О.В. Целоусова
С.Б. Тельнова
И.А Классные
руководители, воспитатели. |
2 |
Устный журнал «Зеленый друг» |
5-8 |
октябрь |
Решетова С.В. Тельнова И.А. Воспитатели |
3 |
Музыкально-развлекательная программа «Животные в
песнях» |
1-5 |
ноябрь |
Дудина Л.В. Мозголова Е.В. |
4 |
Беседы о природе |
1-6 |
декабрь |
Воспитатели |
5 |
Викторина «Попробуй, угадай» |
5-8 |
январь |
Классные руководители |
6 |
Конкурс плакатов «Здравствуй мир, здравствуй друг!» |
5-11 |
апрель |
Классные руководители Воспитатели |
7 |
Литературный вечер «У природы нет плохой погоды» |
8-11 |
март |
Ползунова И.А. |
8 |
Конференция «Мы в ответе – Земля» |
7-11 |
май |
Дороднова О.В. |
9 |
День Земли |
1-11 |
апрель |
Классные руководители Воспитатели |
№ |
Мероприятия |
классы |
дата |
ответственные |
1 |
Операция
«Чистая земля» |
1-11
класс |
Сентябрь
октябрь апрель май |
Тельнова
И.А. Дороднова
О.В. |
2 |
Операция
«Цветовод» |
1-11
класс |
Сентябрь |
Дороднова
О.В. |
3 |
Уборка
школьной территории |
5-11
класс |
Октябрь |
Классные
руководители, воспитатели |
4 |
Операция
«Птичьи столовые» |
1-11
класс |
Ноябрь |
Классные
руководители, воспитатели |
5 |
Мастерская
Деда Мороза |
|
Декабрь |
Воспитатели
ГПД |
6 |
Конкурс
«Юные мастерицы» |
5-11
класс |
Январь |
Целоусова
С.Б. |
7 |
Конкурс
«Умелые руки» |
5-11
класс |
Февраль |
Лаптев
М.Л. |
8 |
Операция
«Вышли книжки из больницы» |
1-11
класс |
В
течение года |
Бегичева
М.И. |
9 |
Мастерская
Самоделкина |
1-11
класс |
В
течение года |
Классные
руководители, воспитатели |
10 |
Районная
выставка детского творчества |
5-11
класс |
Март
|
Целоусова
С.Б. Лаптев
М.Л. |
Спортивно-
оздоровительная работа
№ |
мероприятия |
классы |
дата |
ответственные |
1 |
День
бегуна |
1-11
класс |
сентябрь |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
2 |
Первенство
по футболу |
5-11
класс |
октябрь |
Немов
М.А. |
3 |
«Весёлые
старты» |
1-4
класс |
октябрь |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
4 |
Школьные
соревнования по настольному теннису |
4-11
класс |
ноябрь |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
5 |
Школьные
соревнования по волейболу |
5-11
класс |
декабрь |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
6 |
Школьные
соревнования по мини-футболу |
1-11
класс |
январь |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
7 |
Школьные
соревнования по пионерболу |
1-11
класс |
февраль |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
8 |
«Лыжня
зовёт» |
1-11
класс |
февраль |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
9 |
Спортивно-
интеллектуальная игра «Зов джунглей» |
1-4
класс |
март |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
10 |
Дни
здоровья |
1-11
класс |
В
течение года |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
11 |
Спартакиада
школы |
1-11
класс |
В
течение года |
Храпов
И.И. Немов М.А. |
Тематические классные часы
на 2007-2008 уч.г..
Сентябрь
– «Живи моя, Россия»
Октябрь
– Мир моих увлечений
Ноябрь - Время, события, люди
Январь
– Профессии, которые мы выбираем
Февраль
– «Есть такая профессия, защищать Родину»
Март
- «Загляните в мамины глаза»
Апрель
– Сотвори свою планету
Май -
«Этот день Победы!»
Контроль за воспитательной работой
2007-2008 учебный год
|
фронтальный |
Классно-обобщающий |
Тематический |
Предупреди тельный |
повторный |
Сентябрь |
Выполнение единых требований школьникоа |
Социальный портрет учащихся
из неблагополучных семей 1-11 классы |
Организация работы по дорожно-транспортному травматизму Классные руководители 1-11
классов |
Изучение и анализ планов воспитательной
работы в 1-11 классах Классные руководители 1-11 классов |
|
Октябрь |
Организация работы с
родителями 1-11 классы |
Организация воспитательной
работы в 5 классе Классный руководитель
Якушина Е.В. |
|
Проверка журналов РВО и ГПД |
|
Ноябрь |
Проверка выполнения
режимных моментов в ГПД |
Организация
воспитательной работы в 10 классе Классный руководитель
Сухова Н.Н. |
|
|
Проверка журналов РВО и ГПД |
Декабрь |
Проверка питания в ГПД |
Посещение классных часов
в 8 и 9 классах Классные руководители Антропова И.В. Лакеева О.В. |
Изучение работы классных
руководителей Антроповой И.В. Лакеевой О.В. по
нравственному воспитанию |
|
|
Январь |
Работа воспитателей РВО |
Посещение классных часов
в 7 классе Классный руководитель Решетова С.В |
Работа с учащимися
«группы риска» Классные руководители
Решетова С.В. Ползунова И.А. |
|
Корректировка планов воспитательной
работы в 1-11 классах |
Февраль |
|
Посещение классных часов
в 6 классе Классный Руководитель Ползунова И.А |
Организация работы по
антиалкогольной и антиникотиновой профилактики в 6-11 классах |
|
Проверка журналов РВО и ГПД |
Март |
Контроль за экологическим
направлением работы классных
руководителей |
Посещение классных часов
в 11 классе Классный руководитель Дороднова О.В. |
Организация
профориентационной работы в 9-11 классах классные руководители
Лакеева О.В., Сухова Н.Н, Дороднова О.В. |
|
|
Апрель |
|
Организация работы в 1
классе Классный руководитель
Бегичева М.И. |
Организация
профориентационной работы в 9-11 классах классные руководители
Лакеева О.В., Сухова Н.Н, |
|
Проверка дневников 5-11
классов |
Май |
Выполнение единых
требований |
Итоги |
Творчество учителей,
обобщение опыта учителей начальных классов |
|
|
Совместная работа школы,
семьи и общественности
по профилактике
правонарушений на 2007- 2008 учебный год
|
Профилактическая работа с учащимися
«группы риска» |
Совместная работа с ИДН |
Правовое воспитание |
Работа с родителями |
Сентябрь |
Совещание классных
руководителей по выявлению и постановке на учет учащихся группы риска. |
Сверка данных с ИДН Грахова Л.А Тельнова И.А. |
Изучение Устава школы |
|
Октябрь |
Организация свободного времени, включение в работу
кружков и секций учащихся группы риска. Классные руководители |
Индивидуальные беседы с
учащимися группы риска Грахова Л.А. |
Правовая ответственность подростков
Грахова Л.А. Классные руководители |
|
Ноябрь |
Посещение на дому учащихся группы риска. Воспитатели , Грахова Л.А. Тельнова И.А. |
Посещение на дому учащихся группы риска. Воспитатели , Грахова Л.А. Тельнова И.А. |
Здоровый образ жизни Классные руководители |
Семейный кодекс. Правовая защита детства Грахова Л.А. |
Декабрь |
Беседы с учащимися с целью оказания помощи в учебе. Классные
руководители |
|
Беседы о вреде курения. Кузяева Т.М. |
|
Январь |
Связь с учителями предметниками.
Оказание помощи в учебе. Классные руководители |
|
Выступление 5 службы по
контролю за оборотом наркотиков Тельнова И.А. |
|
Февраль |
Занятость учащихся в
свободное время. Воспитатели , Грахова Л.А. Тельнова И.А. |
Занятость учащихся в свободное
время. Воспитатели , Грахова Л.А. Тельнова И.А. |
|
|
Март |
Анализ работы классных с
учащимися группы риска |
|
Беседы о вреде
алкоголизма Кузяева Т.М. |
|
Апрель |
|
Индивидуальные беседы с
учащимися группы риска Грахова Л.А |
|
Выступление 5 службы по
контролю за оборотом наркотиков Тельнова И.А |
Май |
Летний отдых учащихся
группы риска Тельнова И.А. |
Собеседование инспектора
ИДН по вопросу снятия с учета учащихся Грахова Л.А |
|
|
Безопасность
обучающихся
В век высоких технологий,
компьютерного обеспечения жизнедеятельности человека актуальной стала проблема
отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности
личности, общества государства. Согласно статистическим данным, чаще всего
(60-80% всех чрезвычайных ситуаций) причиной возникновения опасной или
чрезвычайной ситуации стала деятельность человека. Любое образовательное
учреждение является объектом с массовым пребыванием людей. Очевидно, что
проявление отрицательного воздействия человеческого фактора на объекте с
массовым пребыванием людей возросло. В связи с этим увеличилась потребность в
обеспечении безопасности образовательного учреждения.
Безопасность
образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и
здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных
ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров,
аварий и других чрезвычайных ситуаций.
Система
безопасности образовательного учреждения – это комплекс организационно-технических
мероприятий, осуществляемых Министерством
Образования
Московской области, районным управлением образования и образовательным
учреждением во взаимодействии с органами власти, правоохранительными
структурами, с целью обеспечения функциональной готовности образовательного
учреждения безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае
угрозы или возникновения чрезвычайных ситуаций.
Комплексная
безопасность образовательного учреждения – это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения,
осуществляемых во взаимодействие с органами местного самоуправления,
правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и
общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а
также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в
чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная
безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих
мероприятий:
I.Организация охраны:
В
школе форма охраны – сторожевая (в ночное время). Во время пребывания
обучающихся в школе безопасность осуществляется дежурной сменой (вахтер,
дежурный учитель) под руководством дежурного администратора.
II. Согласно Письма Министерства
образования Московской области от 24 сентября 2004 года № 4483-01/09, приказа
РУО и приказа по школе разработано положение о контрольно-пропускном режиме. В образовательном учреждении организован
внутриобъектовый режим с пакетом документов, который находится на вахте.
На
оборудованном месте имеются:
1. Ящик с ключами от дверей запасных выходов, помещений
образовательного учреждения, закрывающийся на замок.
2. Тревожная кнопка, мобильный телефон.
3. Телефон(стационарный).
4. Система оповещения (звонок).
5. Медицинская аптечка.
6. Фонарь.
7. Средства индивидуальной защиты.
III. Организация инженерно-технической
укрепленности объекта: ограждения
по периметру территории, решетки на окнах первого этажа, металлические двери,
запоры.
IV. Плановая работа по
антитеррористической защищенности образовательного учреждения – разработан Паспорт безопасности
(антитеррористической защищенности) образовательного учреждения, паспорт
безопасности обучающихся.
V. Выполнение норм противопожарной
безопасности.
VI. Выполнение норм электробезопасности.
VII. Выполнение норм охраны труда.
VIII. Взаимодействие с правоохранительными
органами и другими структурами и службами.
IX. Правовой всеобуч, формирование
культуры безопасности.
Работа по правовому всеобучу организуется и
проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью
формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам
личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения должно
стать приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным
проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в
решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Обучающимся прививают основополагающие
знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин
на уроках по программе «Основы безопасности жизнедеятельности», во время
проведения «Дня защиты детей» (октябрь, апрель), Школы безопасности.
Главными задачами при проведении «Дня защиты детей» являются:
совершенствование у учащихся и педагогического состава школы теоретических
знаний и практических навыков правильного поведения и действий в чрезвычайных
ситуациях, практическая проверка умения учащихся действовать по сигналам
оповещения при чрезвычайных ситуациях, пользоваться индивидуальными средствами
защиты, изготавливать простейшие средства защиты органов дыхания, обучение
администрации и педагогического коллектива школы проведению мероприятий ГО ЧС в
школе при чрезвычайных ситуациях мирного времени.
К участию в «Дне защиты детей» привлекаются: администрация,
преподавательский состав, технические работники и учащиеся 1–11 классов.
25 октября 2007
года в образовательном учреждении проводился «День защиты детей». Внеклассная работа включала в себя
следующие мероприятия: «Дорожная азбука»
(1 – 4 классы); «Туши пожар, пока в беду не попал!» (5 – 8 классы); «Имя беды –
наркотик» ( 9 – 11 классы); Игра –
путешествие «Азбука безопасности» (5 – 11классы):
1 этап « Как поступите вы?»
-
знание основ
выживания и жизнедеятельности
2 этап «Пожарная безопасность»
-
знание правил
пожарной безопасности и поведения при пожарах
3 этап «Зеленая аптека»
-
знание
лекарственных трав
-
применение
лекарственных трав
4 этап «Ориентирование»
-
определение
сторон горизонта по солнцу и часам
-
определение
расстояния до недоступного предмета
-
определение
высоты предмета
5 этап «Правила дорожного
движения»
-
знание правил
дорожного движения и безопасного поведения на дорогах и улицах
6 этап «Дни воинской славы
России»
В этот день была проведены:
объектовая тренировка «Действия учителей, обслуживающего персонала, учащихся
при пожаре», соревнования «Веселые старты» (1- 4 классы), спортивно –
военизированная эстафета (5 – 11 классы)
-
стрельба из
пневматической винтовки ИЖ- 38
-
сборка и разборка
автомата АК – 74
-
оказание
медицинской помощи пострадавшим
а) перевязка раненого
б) наложение шин
в) транспортировка пострадавшего
-
горизонтальная
паутина
-
преодоление вертикального
препятствия
-
подлаз
-
кувырки вперед
-
одевание
противогаза ГП –5 м и защитного плаща
-
прохождение
подвесного бревна и горизонтальной лестницы
-
подъём
переворотом на перекладине
-
преодоление
вертикального препятствия
-
прохождение на руках по брусьям
Во время проведения «Дня защиты
детей» 11 апреля 2007 проведены: инструктаж и объектовая тренировка «Действия учителей,
обслуживающего персонала, обучающихся (воспитанников) при получении по телефону
угрозы о проведении террористического акта»; общешкольная линейка, посвященная
«Дню защиты детей» «Осторожно: огонь!»
Темы уроков, в которые были включены элементы безопасности: русский язык
(5 кл.) «Урок развития речи. «Мы твои друзья, природа!», французский язык (8
кл.) «Охрана окружающей среды», биология (9 кл.)
«Воздействие излучений и загрязнения окружающей среды на здоровье человека»,
геометрия (7 кл.) «Построение. Работа с циркулем, транспортиром, линейкой»,
английский язык (10 кл.) «Роль телевидения. Гигиена зрения», биология (11 кл.) «Экология
дома». Тема классного часа - «Индивидуальные средства защиты». Проведена
тематическая беседа с врачом-психотерапевтом Тебенковым В.Г.
Учителя
физкультуры и воспитатели ГПД провели спортивные соревнования «Сильные, смелые, ловкие, умелые» в1-4
классах и спортивные соревнования «Полоса препятствий» в 5-11 классах. Этапами
«Полосы препятствий» стали: «Наклоненное бревно», «Бабочка», «Параллельные
веревки», «Вертикальная паутина», «Горизонтальная паутина», «Подлаз», «Подвесное бревно», «Преодоление болота»,
«Стрельба из пневматической винтовки», «Медицинская подготовка».
31 января 2007 года в МОУ Карасевской
средней общеобразовательной школе прошел семинар для
заместителей директоров по безопасности «Работа администрации школы по правовому
всеобучу и формирование культуры безопасности обучающихся и персонала в урочное
и внеурочное время».В ходе семинара были проведены открытые
уроки: физика (11 класс) «Электромагнитная безопасность»; химия (10 класс)
«Оксиды углерода»; обществознание (9класс) «Терроризм – угроза обществу»;
биология (7 класс) «Живая угроза»; окружающий мир (4 класс) «Нервная система
человека». А также внеклассные мероприятия: «Огонь – друг, огонь – враг» (1-4
классы); «Осторожно – лед!»(5-7 классы);
«Скажи – НЕТ или сделай свой выбор» (8-9 классы); «Время собирать камни»
(10-11 классы).
Согласно плана работы Управления
образовании администрации Коломенского муниципального района команда
обучающихся 8-11 классов МОУ Карасевской средней общеобразовательной школы была
направлена на муниципальный этап областного слета -
соревнований «Школа безопасности» 5 мая 2007 года.
Обучение обучающихся (в виде инструктажей
с регистрацией в журнале установленной формы) по правилам безопасности
проводится перед началом всех видов деятельности.
Формирование культуры
безопасности строится на основе:
- программ интегрированного обучения основам безопасности;
- учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности
(ОБЖ, экология, Здоровье);
- личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Воспитание культуры безопасности
сотрудников и обучающихся позволяет при условии системного подхода к ее
формированию позитивно влиять на снижение уровня опасных ситуаций и аварийности
в среде обитания, то есть в данном случае в образовательном учреждении.
Целесообразно разрабатывать программу
безопасности труда, которая должна основываться не только на анализе несчастных
случаев, имевших место в прошлом, но и на проведении глубоких исследований
риска и опасностей, которые могут быть не только на рабочем месте, но и
встретиться всюду. Главная задача – научить обучающихся знать
и уметь правильно, рационально
действовать в различных чрезвычайных ситуациях.